новости

9 декабря — День Героев Отечества

День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Надо сказать, что свою историю данный праздник ведет еще с 18 века. Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей. Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И. Кутузов и М.Б. Барклай-де-Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена.  До 1917 года в день памяти Святого Георгия в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 года праздник, как и орден, были упразднены. Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте». В 2007 году российские парламентарии выдвинули идею о возрождении данного праздника (который затем и был установлен). Авторы законопроекта пояснили, что возрождение традиции празднования Дня героев — это не только дань памяти героическим предкам, но и чествование ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. А также они выразили надежду, что новая памятная дата будет способствовать «формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству». И сегодня в День Героев Отечества — 9 декабря — в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.
В нашей школе прошли  уроки мужества на классных часах  посвященные Дню Героев Отечества в начальных классах проводила  Дральнова О.Н., в 6-9 классах Ковалева Н.А.. Они выступили с призывом помнить о славном прошлом нашей страны, была показана презентация.  Учениками были подготовлены стенгазеты о Героях России.

День неизвестного солдата

3 декабря- День неизвестного солдата. Классный руководитель 9 класса Шилова Т.В. провела классный час для учеников 6-9 классов посвященный этой дате. Ученикам школы было предложено самим подготовиться и рассказать о важности этой даты для будущего нашей страны. С учениками начальной школы  проводила классный час Дральнова О.Н..  На могилы в сквере Вишенки были возложены цветы как дань памяти о погибших неизвестных солдатах.

 

 

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЯМ И УЧАЩИМСЯ!

    В соответствии с  приказом  департамента образования и науки Брянской области от 06.11.2020г №1151 «Об организации образовательной деятельности в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19» учащиеся 6-9 классов  с 9 ноября до 22 ноября будут заниматься с использованием   электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Учащиеся 1-4 классов занимаются как и прежде, соблюдая все требования гигиены в целях предупреждения и профилактики новой короновирусной инфекции COVID-19.

4 ноября-День народного единства

Внимание ученикам и родителям!

Уважаемые родители просим вас в период осенних каникул ограничить посещение мест с большим скоплением людей в целях профилактики  COVID19. А также придерживаться правил приведенных ниже.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ОСЕННИХ КАНИКУЛ

1. Соблюдай режим дня.

2.Соблюдай правила безопасного поведения на дорогах и на улице, в тёмное время суток используй фликер.

3. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.

4. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду.

5. Соблюдай правила поведения во время распространения респираторно-вирусных заболеваний и COVID-19

 

Всероссийская встреча с родителями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева

пройдет 19 октября 2020 года в 11:00 мск.

В ходе встречи руководитель Рособрнадзора и специалисты ведомства ответят на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2020-2021 годах ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ (ВПР), международных и национальных исследований качества образования, исследований в российских школах по стандартам PISA и других актуальных тем.Основной площадкой встречи станет пресс-центр информационного агентства ТАСС.

В ходе встречи планируются прямые подключения из регионов.В настоящее время уже принимаются вопросы Анзору Музаеву. Задать их можно на странице Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» и по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru

Вопросы можно направлять в письменной форме или в формате видеообращения.

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

С 15  сентября по 20 октября 2020 года в образовательных учреждениях  района проходит  школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по 21 предмету для учащихся 5-11 классов

5 октября- День учителя

Учителя просвещают и воспитывают учеников, формируют и изменяют их личности. Они во многом обязаны успехам и неудачам подопечных в их дальнейшей жизни.Учитель – творческая профессия. Она требует способности находить уникальные подходы к каждому ученику, вне зависимости от его особенностей, добиваться понимания материала, логического мышления.

Своею мудростью вы делитесь сполна,
Дорогу в жизни выбрать помогая.
Сегодня праздник – День учителей.
Спасибо вам за знания и труд,
Пусть будет радостной работа.
Здоровья  Вам, долгих лет,
Достатка, уважения и почёта!

23 сентября 2020 года

В этот день 77 лет назад было освобождено от фашистских захватчиков село Брахлов. Мы отдаём дань памяти всем воинам освобождавшим село и посёлки. В школе прошла линейка с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, посвящённая этой дате. Ученики школы, работники школы почтили память погибших солдат минутой молчания. На памятник на посёлке Горки, на могилы солдатам на гражданском кладбище  и в сквере «Вишенки» возложили цветы директор школы Медведев Н.И., учитель ОБЖ Лишефай В.А., от администрации Брахловского поселения Роговец В.И., депутат районного совета народных депутатов Самусев А.Н.  

 

 

 

 

 

 

 

17 сентября день освобождения Брянска.

17 сентября 1943 года. Этот день освобождения красной датой вписан в историю Брянска. 197-я стрелковая дивизия под командованием полковника С. Т. Украинца вошла в город.

«Брянск и Бежица отпраздновали годовщину своего освобождения. С ними вместе отмечали победный день брянские и бежицкие соединения части. И где бы ни были сегодня сражавшиеся на Десне бойцы и офицеры — за Карпатами, в Прибалтике, в Польше, они с вами, товарищи. Чтобы свободно и счастливо жили советские люди в Брянске и Бежице, в каждом нашем городе и селе, они идут вперед, идут добить фашистского зверя в его берлоге. Капитан А. Лапин.Действующая армия.
Сентябрь, 1944 год.Брянский рабочий. 1944. 21 сент. (№31)»

 

Международный День солидарности в борьбе с терроризмом.

3 сентября- Международный День солидарности в борьбе с терроризмом. Мы вспоминаем  жертв терроризма и в первую очередь всех жертв трагедии в Беслане 3 сентября. В нашей школе были проведены учения по эвакуации. После уроков классный руководитель 7 класса Резук Елена Сергеевна подготовила с учениками классный час «Мы помним!», о событиях 1-3 сентября 2004 года.

 

 

 

 

 

Об организации питания 1-4 классов

Для выполнения закона подписанного Президентом страны о бесплатном питании 1-4 классов, в целях обеспечения 100 % охвата учеников начальной школы бесплатным, здоровым, горячим питанием применяется меню 1-4 классов.

Меню 1-4 классов МБОУ Брахловской ООШ

Первый звонок!

1 сентября 2020 года в нашей школе прошла линейка  и прозвучал первый звонок для трёх первоклассников. Все присутствующие на линейке  соблюдали требования безопасности и были рады снова прийти в школу не заочно, не дистанционно, а как  обычно. Директор школы Медведев Н.И. рассказал присутствующим о работе школы в новых условиях, для безопасности здоровья и профилактики новой коронавирусной инфекции. Учеников, родителей и работников школы приветствовали также глава администрации Брахловского поселения Нина Николаевна Шакун, начальник организационного отдела Климовского районного совета народных депутатов Ковалева Лилия Вячеславовна. Они пожелали ученикам успехов в учебе, здоровья и родителям обращения  внимания на безопасность их детей.

 

 

 

 

 

 

О работе школы

С 24 августа все образовательные учреждения снова работают в штатном режиме, с учетом санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

День Государственного флага

Государственный флаг — официальный отличительный знак государства, описание которого устанавливается законом (как правило, конституцией), один из государственных символов (наряду с государственным гербом государственным гимном). Представляет собой одноцветное или многоцветное полотнище с гербом или иной эмблемой. Одним из древнейших и наиболее широко распространенных геральдических знаков являются знамена. Первейшей побудительной причиной к возникновению знамен следует считать военное дело. Броско украшенный шест возвышался над строем воинов, указывая на центр этого строя и на местонахождение руководителя войска — полководца, обыкновенно стоявшего в строю рядом со знаменем. Таким образом, знамя обозначало место, откуда исходят приказы, помогало поддерживать равнение в бою, указывало пункт, вокруг которого бойцам следует сплачивать ряды, направление, в котором следует двигаться воинам. Пробиться к неприятельскому знамени и захватить его в большинстве случаев означало выиграть битву: когда знамя было повергнуто, воины лишались своего главного руководящего знака, а полководец, обычно находившийся у знамени, если знамя оказывалось захвачено, чаще всего погибал или попадал в плен. В этой связи, знамена с древнейших времен стали считаться самым желанным и достойным трофеем, потеря знамени — высшим воинским позором, а охрана знамени — одной из важнейших задач военного дела.

История государственных флагов неразрывно связана с историей флотов и Россия не является исключением из общего правила. Российский государственный флаг родился тогда, когда родились первые российские военные корабли.

В 1688 году юный царь Петр I увлекся морским делом. Первым его судном был восстановленный английский бот (большая парусная лодка), с которого ведет отсчет история российского флота. На бортах ботика были размещены горизонтальные белые, синие и красные полосы.

В 1693 году небольшой отряд специально построенных малых судов Петра I совершил поход на Соловецкие острова. В этом путешествии Петром I использовался флаг, сохранившийся до наших дней (в конце путешествия Петр подарил флаг со своего судна в один из архангельских монастырей, где тот сохранялся до начала XX века, а затем поступил в Военно-морской музей в Петербурге, где находится и сегодня). Флаг представлял собой прямоугольное полотнище из равных горизонтальных белой, синей и красной полос. В центре полотнища — герб России: золотой двуглавый орел под тремя коронами со щитом с всадником на груди. Этот флаг получил название «Флаг царя Московского» и до начала XVIII века исполнял одновременно функции российского государственного флага и личного флага (штандарта) Петра I.
 Однако, «Флаг царя Московского» был не единственным флагом, применявшимся в 1690-х — 1700-х гг. Сохранилось немало различных упоминаний о флагах первых российских кораблей, собственноручные проектные рисунки Петра I. В 1697-1700 на первых русских военных кораблях употреблялись полосатые бело-сине-красные флаги. Первые торговые корабли должны были использовать белый флаг с двуглавым орлом, однако упоминаний о действительном использовании такого флага не сохранилось: уже с конца 1690-х гг. российские торговые корабли ходили под бело-сине-красным флагом.Около 1700 года складывается твердая основа флажной системы России. Петр отказывается от «Флага царя Московского» и принимает в качестве своего штандарта принципиально новый флаг: желтое полотнище с черным двуглавым орлом, держащим в клювах и лапах карты четырех морей. В качестве флага военного флота утверждается Андреевский флаг и флаги, построенные на его основе.
 Юридически положение бело-сине-красного флага, как флага гражданского флота было зафиксировано в указе от 20 января 1705 года, а позднее подтверждено главным морским законодательным актом России — Уставом Морским 1720 года.

Первые применения российского бело-сине-красного флага на суше оказались связаны с географическими открытиями русских мореплавателей. Прежде в знак присоединения земель к России моряки, обыкновенно, водружали на новом берегу памятный крест. Но в 1806 году было положено начало новой традиции: русская морская экспедиция, обследовавшая побережье Южного Сахалина, в знак присоединения этой новой земли к России подняла на берегу залива Анива два флага: Андреевский и бело-сине-красный. Применение двух флагов в данном случае весьма символично: Андреевский флаг указывал на то, что заслуга открытия новой земли принадлежит военному флоту, государственный флаг — на то, что отныне она считается принадлежащей России. С этого времени поднятие бело-сине-красного флага на вновь присоединяемых землях постепенно получает распространение как на море, так и на суше. Впервые широкое распространение внутри страны русский государственный флаг получил в годы тяжелой для России Восточной (Крымской) войны 1853-56 гг. Патриотический подъем всколыхнул всю страну, и флаги национальных бело-сине-красных цветов стали всенародно используемыми.

Начавшееся в 1850-х годах широкое распространение на суше государственного бело-сине-красного флага было несколько заторможено в 1858 году. В середине 1850-х годов руководство геральдическими делами России сосредоточилось в руках управляющего Гербовым отделением Департамента герольдии Правительствующего Сената барона Б. Кёне. Ему принадлежала инициатива изменения российского государственного флага. Кёне считал, что государственные флаги должны строится исключительно на основе гербов: в композиции флага следует использовать только те цвета, какие имеются в гербе, и располагать их в порядке старшинства, свойственном гербовым фигурам. Ко времени деятельности Кёне история российского флага насчитывала уже почти два века, однако Кёне не счел ее достойной внимания и сконструировал новый флаг. Конструкция его осталась прежней — полотнище из трех равных горизонтальных полос. Однако цвета полос изменились и были приведены в соответствие с цветами герба. Верхняя полоса стала черной — так как черным был цвет главной фигуры государственного герба, двуглавого орла. Средняя полоса получила желтый цвет — так как поле государственного герба было золотым. И нижняя полоса — белый цвет, соответственно серебряному цвету всадника на груди двуглавого орла.

Император Александр II принял на веру мотивировки Кёне и 11 июня 1858 года утвердил новый российский государственный флаг — черно-желто-белый.
 Кёне не продумал до конца вопросы применения нового флага. Таким образом, Россия получила три государственных флажных символа: главный, государственный флаг стал черно-желто-белым, государственный флаг торгового флота остался бело-сине-красным и государственным флагом военного флота по-прежнему служил Андреевский флаг.

Двусмысленная ситуация с государственным флагом была разрешена при приемнике Александра II — императоре Александре III. Искренний и глубокий патриот России, знаток и ценитель русской истории и культуры, Александр III, заняв престол после трагической гибели отца в 1881 году, счел необходимым возвратить нашей стране ее традиционный флаг. Уже с 1882 года черно-желто-белый флаг перестает употребляться, отдавая место бело-сине-красному. А 7 мая 1883 года, накануне коронации Александра III, состоялось юридическое восстановление российского государственного бело-сине-красного флага.

В 1914 году Россия вступила в Первую Мировую войну. Начало войны сопровождалось широчайшим патриотическим подъемом. Бело-сине-красные флаги поднимались по всей стране. Отвечая на национальный подъем, правительство в первые дни Мировой войны приняло ряд мер, направленных на поддержание народного единства. В августе 1914 года был введен в употребление особый флаг. Этот флаг представлял собой российский бело-сине-красный флаг в крыже (верхнем углу у древка) которого располагался императорский штандарт — черный двуглавый орел на желтом поле. Флаг этот, призванный продемонстрировать единство царя и народа, получил название «флага для использования в частном быту» и предназначался для свободного неофициального использования всеми россиянами по их усмотрению. В годы войны и государственный — бело-сине-красный, и «частный» — бело-сине-красный с императорским штандартом в крыже — флаги получили широкое распространение и использовались в самых разных ситуациях.
 Роковой 1917 год открыл новую страницу нашей истории. Временное правительство, захватившее власть в феврале 1917 года, изменило герб и гимн России, но традиционный бело-сине-красный флаг был сочтен историческим всенародным символом и сохранен. Однако, власть Временного правительства была непрочной и недолгой в октябре 1917 года Временное правительство было свергнуто.

Новое большевистское правительство использовало в государственной символике интернациональные символы революционной борьбы. Поэтому не случайно, что флагом молодой советской республики стало красное полотнище, хорошо известное европейским революционерам (красное как символ крови, пролитой в борьбе за коммунистические идеи). Первый флаг РСФСР был утвержден в июле 1918 года. В окантованном желтым кантом крыже на красном фоне располагались крестообразно буквы «РСФСР», а под ними надпись, расшифровывающая данную аббревиатуру: «Российская советская федеративная социалистическая республика». Этот флаг был принят как единый: и государственный, и военный, и морской (в том числе военно-морской). В том же 1918 году флаг был изменен: аббревиатура РСФСР была расположена в одну строку и начертана оригинальным шрифтом. В таком виде флаг просуществовал до 1937 года.
 С 1922 года РСФСР вошла в качестве составной части в единое большевистское государство — СССР. Вся полнота власти сосредоточилась в структурах союзного центра, и флагу РСФСР почти не было практического применения.

В 1954 году флаг РСФСР изменился. Основным цветом полотнища остался красный. Вдоль древка была пущена синяя вертикальная полоса. А в крыже на красной части полотнища поместили государственную эмблему СССР — желтые серп и молот под контурной пятиконечной звездой.
 С изменением исторической парадигмы, а затем и в связи с крахом советской системы, поменялась и символика российского государства. В 1990 году вопрос о российском флаге был поставлен на рассмотрение в государственных органах РСФСР. В ноябре 1990 года была образована правительственная комиссия по разработке новой государственной символики. Проблема флага была решена быстро и почти без разногласий: Россия имела исторический бело-сине-красный флаг, и этот флаг должен был вернуться к своей стране. 15 декабря 1990 года было принято решение Верховного Совета РСФСР об утверждении нового флага России — бело-сине-красного флага. При спешной подготовке утверждающих флаг документов, неаккуратно обошлись с терминами, и флаг получил несколько странное название: «Официальный национальный флаг РСФСР». Неточно были определены размеры полотнища (установлено соотношение сторон 1:2, как у советских флагов, в то время как российский флаг, как и подавляющее большинство флагов стран мира, имел отношение ширины к длине 2:3), неудачно описаны цвета полос: белая, голубая (в то время, как российский флаг всегда имел синюю центральную полосу) и алая (а не традиционная красная). Поэтому в следующем 1991 году проблемы были разрешены: описание флага внесено в Конституцию РСФСР, флаг получил название Государственного флага России, полосы были описаны как белая, синяя и красная. Лишь размеры оставались по-прежнему необычными — 1:2. После событий августа 1991 года Россия окончательно стала суверенным независимым государством. Флагом этого государства оставался старинный российский бело-сине-красный флаг.

В 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. Конституцией устанавливались государственные символы. Поскольку принятие закона задерживалось, а прежняя конституция утратила силу, президент России Б.Н. Ельцин утвердил трехцветный бело-сине-красный флаг Указом, назначенным действовать до принятия необходимого закона. Этим указом флаг, наконец, был правильно описан, установлено традиционное соотношение его сторон — 2:3, а также утверждено Положение о флаге, определявшее основные правила его использования. Процесс законодательного оформления Государственного флага был завершен 25 декабря 2000 года, когда накануне нового века и нового тысячелетия был принят Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации», подтвердивший существующий бело-сине-красный флаг и уточнивший порядок его использования. Оттенки цветов флага закреплены в ГОСТ Р 51130-98 «Флаг Государственный Российской Федерации. Общие технические условия».

Официального толкования значения цветов флага России не существует. Неофициально встречаются две трактовки цветов, но ни одна из них не может рассматриваться как истинная, все они являются исключительно чьим-то субъективным мнением:

1) красный цвет — державность, синий — цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, белый — цвет свободы и независимости;

2) белый цвет — мир, чистота, непорочность, совершенство, благородство; синий — цвет веры и верности, постоянства, честность, безупречность; красный цвет символизирует энергию, силу, мужество, смелость, великодушие и любовь, кровь, пролитую за Отечество.

Исторический путь российского государственного флага долог — он насчитывает уже более трех веков. От первого появления на российских военных кораблях до наших дней флаг пережил немало перипетий, но он всегда служил России, являлся материальным выражением ее имени, и в этом качестве продолжает служить ныне.

Новости из летнего лагеря

В летнем лагере с дневным пребыванием при школе проходят оздоровление 8 учащихся школы. Воспитатели в лагере Лишефай Владимир Александрович и  Шилова Татьяна Васильевна с пользой для здоровья проводят все мероприятия с ребятами на улице, в дождливые дни занятия проходят в здании. Каждый день при входе в здание проходит термометрия работников лагеря и учеников, начальник лагеря измеряет температуру. Запланированы встречи с фельдшером Брахловского ФАПа Головачевой О.А., она 22 июля рассказала детям  о правильном  питании и правильном уходе за зубами. Лишефай В.А. 30 июля  проводил практическое занятие по правилам дорожного движения. 

 

 

 

 

 

Здравствуй лето!

С 20 июля в школе откроется лагерь с дневным пребыванием. В условиях против инфекции COVID-19 в школе будет проводиться ряд мероприятий. Родителям отправляющим детей на отдых в другие лагеря необходимо знать некоторые рекомендации Роспотребнадзора.

О рекомендациях как собрать ребенка в лагерь

 

14 Июля 2020 г.

Количество вещей, которые вы планируете дать ребенку с собой в лагерь, необходимо рассчитать на смену в 21 день.

  • Составьте полный список вещей, которые ваш ребенок берет в лагерь, в двух экземплярах (один положите в чемодан, второй оставьте для себя).
  • Подпишите или выделите каким-либо другим способом багаж своего ребенка, чтобы он мог легко опознать его среди чемоданов и рюкзаков других детей.
  • Если вы даете ребенку с собой в поездку технику (телефоны, смартфоны, ноутбуки, планшеты, плееры), то лучше, если она будет недорогостоящей, так как ребенок может ее потерять.

Перед поездкой в лагерь ребёнку необходимо объяснить, что ему предстоит жить с другими детьми, и напомнить о правилах совместного проживания. Дети должны соблюдать элементарные правила гигиены: умываться, чистить зубы, принимать душ и не забывать мыть руки до и после еды, а также после посещения туалета. Кроме того, дети должны использовать только индивидуальные предметы личной гигиены – зубные щетки, полотенца, и не пользоваться чужими вещами.

В организованном коллективе стоит умеренно использовать духи и средства от насекомых — в закрытом помещении их аромат может вызывать дискомфорт у окружающих. Не стоит активно использовать парфюмерно-косметические средства, их высокая концентрация может спровоцировать у детей аллергическую реакцию.

Не рекомендуется давать или передавать детям в лагерь сладости, скоропортящиеся или не совсем полезные продукты. Например, лимонады, соки и нектары в больших упаковках, консервы, грибы, а также пирожные с кремом, торты, мясные и рыбные продукты, еду домашнего приготовления. Не стоит брать с собой в лагерь и лапшу быстрого приготовления, дети получают весь необходимый объем питательных веществ в лагере, в соответствии с режимом щадящего питания.

Роспотребнадзор напоминает, что в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции родителям необходимо еще более внимательно относиться к здоровью детей и не отправлять в лагерь ребенка с симптомами ОРВИ или с высокой температурой.

Что нужно положить в чемодан?

Одежда

  • Футболка 7-8 шт.
  • Отдельно белая футболка для прощальных пожеланий. Иногда дети в конце смены расписываются на ней специальными фломастерами или красками.
  • Спортивный костюм 1 шт.
  • Кофта с длинным рукавом 2 шт.
  • Теплая кофта на молнии или на пуговицах 2 шт.
  • Джинсы или брюки 2 шт.
  • Шорты 5 шт.
  • Нарядная одежда
  • Платье (для девочек) 2 шт.
  • Юбка (для девочек) 2 шт.
  • Пижама или одежда для сна 2 шт.
  • Нижнее белье 21 шт.
  • Носки 21 шт.
  • Купальник (для девочек) 2 шт. Желательно ярких цветов.
  • Плавки или купальные шорты (для мальчиков) 5 шт. Желательно ярких цветов.
  • Солнцезащитные очки 1 шт.
  • Дождевик или зонт 1 шт.
  • Головной убор 1 шт. Желательно подписать.
  • Список вещей

Гигиена

  • Мочалка 1 шт.
  • Мыло обязательно в мыльнице, которая закрывается
  • Зубная щетка 2 шт.
  • Зубная паста 1 шт.
  • Полотенце банное 2 шт.
  • Бритвенный станок 3 шт.
  • Расческа
  • Ножницы для ногтей
  • Средства женской гигиены
  • Полотенце пляжное 2 шт.
  • Тапочки для душа/бассейна
  • Бумажные платки 2 уп.
  • Резиновая шапочка для бассейна

Обувь

  • Кроссовки
  • Комнатные тапочки
  • Резиновые тапочки для пляжа
  • Сандалии или любая другая открытая обувь

Документы

  • Путевка
  • Медицинская справка
  • Подписанное родителями согласие с правилами и распорядком лагеря
  • Нотариально заверенное согласие от родителей
  • Копия полиса медицинского страхования
  • Документы, удостоверяющие личность ребенка (загранпаспорт, паспорт или свидетельство о рождении)

 

Что нужно положить в рюкзак?

  • Альбом или тетрадку
  • Влажные салфетки 5 уп.
  • Книгу или журнал
  • Деньги
  • Телефон
  • Бутылку с водой 0,5 литра. Обязательно подписанную.
  • Зарядное устройство

ЗАПРЕЩЕНО БРАТЬ С СОБОЙ

  • Любые колюще-режущие предметы (за исключением маникюрных принадлежностей)
  • Огнеопасные вещества
  • Сигареты
  • Алкоголь
  • Взрывчатые вещества (включая петарды)
  • Токсичные средства
  • Лазерные указки, бейсбольные биты, нунчаки, кастеты и т.д.
  • Газовые баллончики и иные средства индивидуальной защиты
  • Эротическую и порнографическую продукцию
  • Одежду с агрессивными или нецензурными надписями
  • Экстремистскую литературу
  • Лекарственные средства
  • Предметы для азартных игр (игральные карты и т.д.)

Брянская область примет участие в проекте

 «Билет в будущее».

Соответствующее соглашение подписано с оператором проекта, Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». «Билет в будущее» реализуется в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2018 года.

            За два года в федеральном проекте по ранней профессиональной ориентации приняли участие более миллиона российских школьников. Они прошли онлайн-диагностику для выявления профессиональных предпочтений, погрузились в профессию и пообщались с лучшими представителями компетенций на мероприятиях различного формата, получили индивидуальные рекомендации по построению траектории обучения. 

            В настоящее время проект реализуется в 76 регионах  России.

«В 2019 году в проекте участвовали около 1500 школьников Брянской области. Наиболее востребованными профессиональными сферами среди школьников стали: транспорт, строительство, сфера услуг, информационные технологии, инженерия и проектирование.

Проект «Билет в будущее» является важным инструментом в проведении эффективной профориентационной работы», — отметила директор департамента и науки Брянской области Егорова Елена Валерьевна.

В июле начнет работу обновлённая платформа проекта «Билет в будущее», где можно будет проверить свои знания о мире профессий путем интерактивного тестирования, получить информацию о самых востребованных компетенциях из разных сфер, познакомиться с картой профессий и пройти онлайн-курсы. Профориентационные мероприятия начнутся в середине лета, причем часть из них пройдет в онлайн-формате. Сейчас в регионе формируется перечень площадок, на которых школьники смогут пройти второй этап проекта – погружение в профессию (профессиональные пробы).

            «Проект с каждым циклом становится все масштабнее. В прошлом году к нам присоединились 63 региона, в этом – уже 76. Более полумиллиона школьников из всех уголков России прошли тестирование на платформе проекта и более 200 тыс. получили возможность потрогать профессии руками во время практических мероприятий. Мы очень благодарны нашим постоянным партнерам за хорошую работу и уверены, что главная причина такого участия – в том, что вместе с «Билетом в будущее» ребята из разных краев и областей осознанно выбирают профессии, которые очень нужны их малой родине», —  сообщила директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.

            Многочисленные исследования показывают: проблема выбора профессии для современных подростков – одна из самых актуальных. Проект «Билет в будущее» учит выбирать. Именно поэтому число его участников растет. В этом году зарегистрировать свои кабинеты на платформе смогут и школьники, и их родители. Взрослым в новых экономических реалиях тоже приходится думать о смене профессиональной деятельности. Электронный ресурс проекта можно будет использовать как постоянную площадку для получения актуальной информации о разных компетенциях, определения собственных предпочтений и погружения в реальную практическую деятельность.

Уважаемые родители!

Вы несете полную ответственность за жизнь, здоровье

и безопасность ваших детей во время летних каникул!

Комплекс мероприятий «Мои безопасные каникулы»

Правила безопасности на воде

 

 

Правила поведения при пожаре

Видеоролик

 

 

 

 

1 июня-День защиты детей

1 июня отмечается День защиты детей. Дети -это наше будущее. Международный день защиты детей ‑ это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. В настоящее время дети несколько ограничены в своих возможностях из-за угрозы здоровью, но раскрыть свои способности можно в любых ситуациях. Учителем нашей школы Лишефай Г.Л. был проведен конкурс рисунков   «Я –ребенок России». Наиболее лучшими рисунками были признаны работы Григоренко Ю, и Медведевой М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С праздником  Последнего звонка!

В этом году праздник Последнего звонка как и окончание учебного года проводится дистанционно.

К выпускникам обратился директор школы Медведев Н.И., участвуя в марафоне поздравлений на телеканале «Брянская губерния». А по телефону он зачитал

обращение к выпускникам  и учителям Губернатора Брянской области Богомаза А.В..

Заместитель директора по  учебно-воспитательной работе Медведева Н.В. зачитала выпускникам решение педсовета и поздравила всех учеников школы с праздником Последнего звонка.  С напутственными словами обратилась к выпускникам классный руководитель Лишефай Г. Л.. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список мероприятий и активностей с 25.05 по 30.06

С Днём Победы!

Поздравляем вас со славным днем, провозгласившим торжество мира, с 75-летием  Победы!
Пусть в этот великий праздник будет мирно и спокойно у вас на душе и в сердце, пусть будут здоровы и счастливы ваши близкие.
Берегите мир и гармонию, цените жизни, свято чтите подвиг своего народа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашаем вас присоединиться к Всероссийской акции «Фонарики Победы».
• — Договоритесь со своими соседями и 9 мая в 22:00 подойдите к окну и зажгите фонарики своих мобильных телефонов.
• — Светите ими 10 минут, чтобы другие дома вашей улицы успели тоже зажечь «Фонарики Победы».
• — Сфотографируйте свое участие и выложите пост в социальной сети с хештегами #РДШ #ФонарикиПобеды
В этом мае мы не встретимся на праздничном параде, не пройдем в рядах «Бессмертного полка», ведь все мы соблюдаем режим самоизоляции. Однако в наших силах сделать этот день по-настоящему незабываемым, и почувствовать всеобщее единство.
Давайте порадуем друг друга, своих соседей негромким праздничным салютом в память о Великой Победе!

«БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК-ОНЛАЙН»

http://klmroo32.ucoz.ru/2020/foto2/s_A7F0D3E2-042C-4078-9547-9E765A13BC3C.jpeg

   Гражданская инициатива призвана  сохранить в каждой семье, в каждом доме память об участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о каждом, кто, не жалея жизни, ковал победу над врагом, боролся за освобождение Родины.

   С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации  формат акции 9 мая изменен и переведен в онлайн формат.

  Каждый желающий может принять участие в данной акции. Для этого участнику необходимо заполнить форму с информацией и фото родственника-ветерана и своим фото на сайте Бессмертного полка России www.polkrf.ru и одной из партнерских площадок: на сайте проекта «Банк Памяти», через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники».

   Таким образом, будет создана единая база, из которой  автоматически формируется видеоряд из фотографий участников войны и его родственников с символикой акции.   Трансляция «Шествия»  запланирована на медиаэкранах России, в том числе г.Москвы, различных  online-платформах и на портале «Бессмертного полка России».

 Приглашаем каждого принять участие в данной Всероссийской акции! #МЫ_ПОМНИМ_32

ПРОЕКТ #ОКНА_ПОБЕДЫ

http://klmroo32.ucoz.ru/2020/foto2/s_CDAA589F-A140-42C9-BCB3-0C0A92210836.jpg

   Находясь дома можно принять участие в массовом праздновании Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Тысячи окон по всей стране могут сказать «Спасибо!».

  К участию в акции #ОКНА_ПОБЕДЫ приглашаются все жители Брянской области. Слова благодарности ветеранам и Героям войны можно выразить, украсив окна своего дома рисунком о победе, фотографиями членов семей, участвовавших в Великой Отечественной войне, ярким эпизодом из недавно просмотренного фильма или прочитанной книги о войне, и словами благодарности, одновременно выложив их в социальные сети с  #ОКНА_ПОБЕДЫ! #МЫ_ПОМНИМ_32

Приглашаем к участию во Всероссийском флешмобе, посвященном поздравлению ветеранов с праздником Великой Победы #НаследникиПобеды

http://klmroo32.ucoz.ru/2020/foto2/b_F6F5B7BF-7151-4105-B1A2-9AF18532D8A3.jpg

С целью поздравления ветеранов с праздником Победы в социальных сетях реализуются Всероссийские тематические флешмобы #НаследникиПобеды. #МЫ_ПОМНИМ_32

      Просим всех присоединиться к проведению  данных мероприятий и размещать  видеоролики, в которых обучающиеся исполняют военные песни, стихи о войне и Победе и высказывают слова благодарности и поздравления ветеранам.

В помощь к подготовке к ГИА

С 27 апреля на телеканале ОТР с 9 часов до 12 проводятся видеоуроки по ключевым школьным предметам по подготовке выпускников к сдаче ГИА.

В помощь к подготовке к ГИА

22 апреля Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве
с мультиплатформенным оператором цифровой среды «Триколор» запускает
образовательный         телеканал         «МОЯ        ШКОЛА         в         оnlinе»

( ссылка на новость:https://еdu.gov.ru/press/2362/teleproekt-moya-shkoa-v-online-pomozhet-starsheklassnikam-podgotovitsya-k-ekzamenam/), который поможет старшеклассникам быстро и качественно подготовиться к экзаменам текущего года.

Преподавателями телепроекта выступят ведущие педагоги России, которые по авторским методикам с использованием инновационных технологий наглядно и доходчиво будут объяснять материал старшеклассникам, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Это позволит усвоить ключевые темы программы в сжатые сроки в текущем периоде дистанционного обучения.Читать далее…

Подготовка к ГИА в рамках дистанционного  обучения

На сайте  ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» собраны актуальные материалы, которые помогут выпускникам подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ (http://www.fipi.ru/).

Для подготовки выпускников 9 классов к ОГЭ:

— опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена 2020 года. Ознакомиться с ними можно в разделе Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭВсе экзаменационные модели ОГЭ 2020 г. по учебным предметам подготовлены на основе ФГОС основного общего образования. В сравнении с экзаменационными моделями 2019 г. в КИМ ОГЭ 2020 года усилены деятельностная составляющая и практический характер заданий. Реализованы некоторые принятые в международных сопоставительных исследованиях подходы к конструированию заданий по математике и предметам естественнонаучного цикла. 

— важным и полезным ресурсом для выпускника основной школы является Открытый банк заданий ОГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ОГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, уделив особое внимание вызывающим затруднение разделам. 

Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

   Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

 Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости…Читать далее

Памятка

Внимание!

С 30.03.2020 по 05.04.2020 по Указу Президента РФ Путина В.В. объявлена нерабочая неделя. Для учащихся необходимо оставаться дома, соблюдать правила личной гигиены. С  06.04.2020 года по 12.04.2020 года в связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции школа переходит на дистанционное обучение. По всем возникающим вопросам обращаться к администрации школы, классным руководителям и учителям-предметникам. Инструкции по организации дистанционного обучения будут даны в индивидуальном порядке.   Приказом по отделу образования администрации Климовского района «О мерах по профилактике вирусных инфекций в образовательных учреждениях Климовского района» устанавливается ограничение на проведение всех массовых мероприятий: конкурсов, спортивных соревнований, семинаров и т.д. Мы рекомендуем воздержаться от выезда учащихся и педагогов за пределы области и участия в межрегиональных и международных конкурсах, соревнованиях.

Горячие линии Департамента образования и науки Брянской области по организации работы образовательных организаций в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации:

— детских садов,  школ –  8 (4832) 58-04-31;

— колледжей и техникумов – 8 (4832) 58 — 73 — 00;

— организаций дополнительного образования – 8 (4832)  58-04 — 96

Горячая линия отдела образования администрации Климовского района для консультирования по вопросам работы детских садов, школ, учреждений дополнительного образования в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации:

8 (48347) 2-13-36, 8 (48347) 2-14-53.

Советы для педагогов, обучающихся и родителей по организации дистанционного обучения.

Для сведения родителей

 С  20 марта 2020 года в дошкольной группе при   школе вводится режим свободного посещения. Введение этого режима означает, что воспитанники дошкольной группы посещают образовательное учреждение по усмотрению их родителей или законных представителей. Однако в эти дни дошкольная  группа школы  будет работать в штатном режиме и продолжит принимать детей. О том, что воспитанник будет дома родитель обязан предупредить воспитателя. Сделать это можно по телефону,   по электронной почте, простой запиской, с помощью СМС-сообщений, через мессенджеры.         О прекращении  режима  свободного  посещения  будет сообщено дополнительно. После каникул в школе будет организовано удалённое обучение для 5-9 классов. Для обучающихся 1-4 классов при наличии соответствующего решения родителей (законных представителей) будет организовано обучение с соблюдением  санитарного режима.

Защита от коронавирусной инфекции

С праздником весны!

Праздник 8 марта в этом году пришёлся на выходной день-это настоящий праздник для всех женщин, девушек. В нашей школе перед праздником ученики поздравили с днём 8 марта всех женщин учителей. Были организованы соревнования  двух команд девочек школы «А ну-ка девочки!». Команды «Девчонки» и «Адреналин» упорно соревновались в конкурсах, но победила дружба. Воспитанники дошкольной группы также поздравили с этим замечательным праздником всех работников дошкольной группы и показали подготовленные номера художественной самодеятельности. На праздник к ним пришли все мамы. Они выразили благодарность за приглашение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вперед мальчишки

21 февраля в рамках месячника оборонно-массовой работы прошли соревнования «Вперёд мальчишки». Соревновались две команды «Пограничники» и «Десантники». Среди конкурсов были сборка и разборка автомата, метание дротиков, эстафета. В ходе упорных состязаний главный член судей Лишефай В.А. определил победу команде «Десантники».

Рособрнадзор продлил сроки подачи заявлений на участие в ГИА-9 до 2 марта.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки продлила сроки подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации 2020 года для выпускников 9 классов (ГИА-9) до 2 марта.

Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, заявления от участников ГИА-9 принимаются до 1 марта включительно.

«Так как в 2020 году 1 марта – выходной день, днем окончания приема заявлений будет являться следующий за ним рабочий день – 2 марта. Соответствующее разъяснительное письмо мы направили в регионы, чтобы региональные министерства образования проинформировали о сроках окончания приема заявлений участников экзаменов», – сообщил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

Для участия в ГИА-9 выпускник должен написать в своей школе заявление, в котором указываются выбранные для сдачи учебные предметы. Для получения аттестата об основном общем образовании выпускники девятых классов должны сдать два обязательных предмета (русский язык и математику) и два предмета по выбору.

Предметы, сдаваемые по выбору: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки. Школьники, изучавшие родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке, могут также выбрать для сдачи эти предметы.

Также в заявлении указывается форма итоговой аттестации – основной государственный экзамен (ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ). Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11 классов при окончании школы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов, а также для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа и учащихся заграншкол итоговая аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) – письменного или устного экзамена с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Эти участники могут выбрать форму проведения экзаменов, ОГЭ или ГВЭ, по своему желанию.

Допуском к ГИА-9 является успешное прохождение итогового собеседования по русскому языку. В основной срок в этом учебном году собеседование прошло 12 февраля, дополнительные сроки – 11 марта и 18 мая. Ссылка ниже

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7260

Внимание -вирус!

В настоящее время необходимо помнить об опасности различных вирусов и инфекций.Не забывайте правила личной гигиены и помните, что вы не одни,  а вокруг вас люди, которые могут от вас заразиться. Более подробно рассказана в видеоролике Роспотребнадзора. Ссылка для скачивания ниже.

https://yadi.sk/d/8M_MAckjgKeebg

За спасение утопающих

6 февраля на линейке в Брахловской школе бывшему выпускнику школы Лях Е.Н.  начальник надзорной деятельности и профилактической работы Безноско В.Э.  вручил награду за спасение на воде. Гетманом А.Е. от администрации Климовского района также вручил Лях Е.Н. сертификат за проявленную смелость  при спасении утопающего. На линейке также выступил начальник службы ЕДДС по Климовскому району он отметил о храбром поступке, но напомнил что поступки должны быть разумными, чтобы рассчитать свои силы и не проходить мимо  чужой беды.

«Дорога к обелиску»

6 февраля в ходе проведения месячника оборонно-массовой работы в рамках акции «Дорога к обелиску» учащиеся 8 класса и директор школы Медведев Н.И. выполнили мероприятия по очистке могилы воина-интернационалиста Ковалева А.В. погибшего в Афганистане. Были убраны ветки сухая трава и очищен памятник воину. Мы помним о Вас! 

 

 

 

 

 

2 февраля-День воинской славы.

2 февраля 1943 год — одна из самых судьбоносных дат в истории человечества,  символ величайшего мужества! 200 дней и ночей — с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года — продолжалась Сталинградская битва. По продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники Сталинградская битва превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров (территории современных Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей и Республики Калмыкия). Линия фронта протянулась на 850 километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2,1 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. Сталинградская битва — решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза. Для России и всего человечества слово «Сталинград» было и остается знаком военной и нравственной победы над фашизмом, символом перелома в величайшем вооруженном противостоянии ХХ века. Общие потери советских военнослужащих составили один миллион 130 тысяч человек. Число погибших среди мирного населения невозможно установить, даже приблизительно. Счет идет на десятки тысяч. Потери противников насчитывают более полутора миллионов человек. Среди них и немецкие союзники – итальянцы, румыны, венгры, хорваты. Большинство из них погибли в Сталинградском сражении. 200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю, как самые кровопролитные и жестокие. Сталинградская битва внесла решающий вклад в достижение коренного перелома в Великой Отечественной войне. Советские вооруженные силы захватили стратегическую инициативу и удерживали ее до конца войны. В нашей школе на классном часу 5-9 классов, об этом событии рассказала классный руководитель  Резук Е.С.. Также ребята посмотрели презентацию о ходе Сталинградской битвы

27 января- День снятия блокады Ленинграда.

До войны Ленинград являлся одним из крупнейших промышленных центров страны. К тому же, город, названный в честь Ленина, имел для советских людей большой идеологический смысл. Взятие Северной столицы воспринималось гитлеровцами одной из центральных задач. Не случайно, первую, но безуспешную, попытку бомбардировки нацисты предприняли уже в ночь с 22 на 23 июня 1941 года.В планах Гитлера было полное уничтожение города и его защитников. Но при всей тяжелейшей ситуации на фронтах советское государственное и военное руководство с самого начала не оставляло попыток деблокирования северной столицы. На классном часу ученики 5-9 классов школы подготовили сообщения, был показан видеоролик о жизни в блокадном Ленинграде. О героях города, о «дороге жизни»  на классном часу рассказала классный руководитель 5,6 классов  Резук Е.С. 

В первую зиму температура воздуха опустилась ниже 32 градусов мороза. Ленинградцы жгли все, что могло согреть: в буржуйки отправлялась мебель и книги. Радиовещание не прерывалось во время блокады. При этом для того, чтоб обозначить бомбёжки, транслировалась запись метронома. Быстрый ритм значил то, что стоит прятаться. Этот звук назвали «сердцебиением блокадного Ленинграда».Эвакуация осуществлялась по «дороге жизни», через Ладожское озеро. Всего свои дома покинули полтора миллиона ленинградцев – половина всех жителей города. При этом из них 400 тысяч составляли дети. Стоит отметить, что только 175 тысяч детей вернулись в город после окончания войны. 14 января 1944 под Ленинградом и Новгородом войска Ленинградского и Волховского фронтов при поддержке артиллерии кораблей Балтийского флота и артиллерии фронтов Кронштадта начали наступление. Во второй половине февраля из района южнее озера Ильмень перешли в наступление войска 2-го Прибалтийского фронта. Взломав мощную глубоко эшелонированную оборону врага под Ленинградом и Новгородом, преодолев упорное сопротивление противника под Старой Руссой и в районе Невеля, советские войска разгромили главные силы немецкой группы армий «Север». За период с 14 по 27 января они полностью освободили Ленинград от вражеской блокады и артиллерийских обстрелов. В результате советские войска вышли на линию Нарва, Чудское озеро, восточнее Пскова, Остров, Новорожев и освободили Ленинградскую и часть Калининской области. Вечером 27 января 1944 года небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве. По разным оценкам, за 872 дня блокадного положения погибло и умерло от 642 до 850 тысяч человек. Было эвакуировано 1,8 млн. человек. Когда же Северную столицу освободили, в ней оставалось всего 560 тысяч жителей – в пять раз меньше, чем в начале войны. По большей части – женщины. Город выстоял. Слава советским солдатам прорвавшим блокаду города.

Другая дата тоже приходится на 27 января,  тоже впала в память людей.  27 января 1945-День освобождения Освенцима. Невозможно вычислить точное число всех людей, погибших в Освенциме, так же как и во всей системе концлагерей любого тоталитарного государства, потому что сама идея концлагеря не предполагает статистики. 27 января 1945 года советские солдаты смогли взломать ворота лагеря. Заключённые в огромных, не по размеру, тюремных робах, женщины — в халатах, бежали в разные стороны: кто-то навстречу солдатам, кто-то, напротив, в испуге от них. Немцы оставили в Освенциме около 7,5 тысяч человек — самых слабых, не способных преодолеть длинную дорогу. Их планировалось уничтожить в ближайшие дни…Тогда, по самым скромным подсчётам, количество погибших в

 

С новым 2020 годом!

По плану работы школы перед зимними каникулами всегда проводятся новогодние мероприятия,  в школе 27 декабря прошла новогодняя сказка «Жар-птица», в дошкольной группе 30 декабря прошел новогодний утренник. К этим мероприятиям ребята готовились с увлечением ведь такой праздник только один раз в год. Ребятам особенно нравятся эти представления, ведь за них можно получить не только оценку и не в баллах, а реальные подарки-сладкие конфеты и призы. Особую благодарность за финансовую поддержку хочется выразить предпринимателю Каро Арутюняну и своим меценатам-администрации. На каникулах в школе проходили  мероприятия по плану.

6 января 2020 года  в МБОУ Новоропской СОШ прошёл Ⅴ открытый рождественский турнир, посвященный памяти учителя-спортсмена школы В.П.Пашковой. Состязания проводились по волейболу и настольному теннису на переходящий кубок спортивного клуба «Олимпийский резерв». В соревнованиях приняли участие команды учащихся и педагогических работников из 11 образовательных учреждений Климовского района: Климовской СОШ №1, Климовской СОШ №2, Брахловской, Митьковской, Каменскохуторской, Сытобудской, Чуровичской, Сачковичской, Новоюрковичской, Кирилловской, Новоропской  школ. На открытии турнира с приветствиями выступили: Отинова Г.М.- председатель районной организации профсоюза, Самусев Н.А. — глава Новоропской сельской администрации и Слывакова С.В.-директор Новоропской школы. Выступавшие отметили, что служение спорту Пашковой В.П. является ярким примером патриотизма для подрастающего поколения и педагогов: за 50 лет работы в Новоропской школе Валентина Павловна воспитала не одно поколение учеников, влюблённых в спорт, за что была награждена памятной медалью «Патриот России» и значком «Отличник народного просвещения». Команда нашей школы по настольному теннису заняла 2 место. Переходящий кубок по настольному теннису, в результате упорной борьбы третий год подряд достался команде наших учителей.(Лишефай В.А. и Шилова Т.В.) Молодцы!

Военному училищу 90 лет.

Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М.Штеменко является одним из старейших и единственным по профилю подготовки военно-учебным заведением Министерства обороны Российской Федерации. Военное училище прошло славный путь развития от краткосрочных курсов командно-начальствующего состава до современного высшего военно-учебного заведения. Для изучения пройдите по ссылке

http://kvvu.mil.ru/

 

 

 

День неизвестного солдата.День героев Отечества

3 декабря День неизвестного солдата.9 декабря — День Героев Отечества

День Героев Отечества в России — это памятная дата, которая отмечается в нашей стране ежегодно 9 декабря. Она установлена Федеральным законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 года «О внесении изменения в статью 1-1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России». Надо сказать, что свою историю данный праздник ведет еще с 18 века. Эта декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правления императрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость. Орден Святого Георгия имел 4 степени отличия, из которых первая была наивысшей. Известно, что кавалерами всех четырех степеней стали 4 человека, среди которых великие русские полководцы М.И. Кутузов и М.Б. Барклай-де-Толли. Екатерина II удостоила и себя этой награды в честь учреждения ордена.  До 1917 года в день памяти Святого Георгия в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. После Октябрьской революции 1917 года праздник, как и орден, были упразднены. Статус высшей военной награды был возвращен ордену в 2000 году в соответствии с Указом Президента РФ № 1463 от 8 августа 2000 года «Об утверждении статута ордена Святого Георгия, положения о знаке отличия — Георгиевском кресте». В 2007 году российские парламентарии выдвинули идею о возрождении данного праздника (который затем и был установлен). Авторы законопроекта пояснили, что возрождение традиции празднования Дня героев — это не только дань памяти героическим предкам, но и чествование ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. А также они выразили надежду, что новая памятная дата будет способствовать «формированию в обществе идеалов самоотверженного и бескорыстного служения Отечеству». И сегодня в День Героев Отечества — 9 декабря — в России чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.
В нашей школе прошли  классные часы  посвященные Дню Героев Отечества в начальных классах проводила  Дральнова О.Н., в 5-9 классах Ковалева Н.А.. Они выступили с призывом помнить о славном прошлом нашей страны.  Учениками были подготовлены стенгазеты о Героях России.

3 декабря классным руководителем Резук Е.С. был подготовлен классный час  об истории Дня неизвестного солдата, была подготовлена презентация по данной теме. Для жителей с. Брахлов этот день напоминает ещё раз о 23 неизвестных солдатах отдавших свои жизни при освобождении села в 1943 году, захороненных в братской могиле на посёлке Горки. Память о них почтили минутой молчания.

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом

1 декабряВсемирный день борьбы со СПИДом. Этот день приобрел статус ежегодного события в большинстве стран мира. Впервые он провозглашён Всемирной организацией здравоохранения в 1988 году, с 1996 года проводится Объединённой Программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС). Целью Всемирного дня борьбы соСПИДом является повышение осведомлённости о ВИЧ/СПИДе и демонстрация международной солидарности перед лицом эпидемии. Этот день служит укреплению организованных усилий по борьбе с пандемией ВИЧ-инфекции и направлен на укрепление общественной поддержки программ профилактики ВИЧ-инфекции. СПИД — синдром приобретённого иммунодефицита. В нашей школе перед учениками 7-9 классов выступила заведующая Брахловским ФАПом Головачева О.А. Учителем  биологии была продемонстрирована презентация по профилактике СПИДа.

 

 

 

 

 

 

Осторожно — тонкий лёд!

День матери

В воскресенье, 24 ноября 2019 года, в России отмечают День матери. Несмотря на молодость этого праздника в нашей стране, он уже успел понравиться  и с каждым годом становится все популярнее. Впервые День матери отмечали в России двадцать лет назад – в 1998 году его учредил президент РФ Борис Ельцин. Почему для празднования было выбрано последнее воскресенье ноября – неизвестно. Существует версия, что других «свободных» мест в российском календаре праздничных дат на тот момент не было. Однако у Дня матери более глубокие исторические корни, уходящие в Древнюю Грецию. В начале XX века материнский день начали отмечать в США, чуть позже – во многих европейских и восточных странах. В СССР долгое время функции Дня матери выполнял женский день 8 Марта. В отличие от весеннего праздника, в День матери принято поздравлять не всех женщин, а лишь матерей. Общепринятых традиций, как именно